Детская школа искусств №15 / Дистанционное обучение / Ушакова Наталья Васильевна
16-22.11.2020г.
1 класс ДООП «Эстрадное пение»
Сольфеджио
1. Знаки альтерации в музыке. Рабочая тетрадь: стр.19 № 1-4, 6.
2. Упражнение №14– простучать со счетом вслух и спеть по нотам.
СОЛЬФЕДЖИО Ч.1 - одноголосие, авторы Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН Ссылка
4 класс ДООП «Эстрадное пение»
Сольфеджио
1. Построить, играть и петь главные трезвучия лада в ля мажоре и фа диез миноре.
2. Определить интервалы. Рабочая тетрадь: стр.13, №13 (а, б, в).
3. Упражнение №329 – простучать со счетом вслух и спеть с дирижированием.
СОЛЬФЕДЖИО Ч.1 - одноголосие, авторы Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН Ссылка
Письменные задания, видео файл и вопросы по выполнению рекомендуется отправлять на личную почту преподавателя: kairak16@mail.ru или WhatsApp
1 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Баллада – особенность содержания.
2 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».
3 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Знакомство с танцевальной культурой Прибалтики.
4 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Музыка Шопена, претворение в ней народных мелодий и ритмов.
5 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
В.А. Моцарта. Опера «Свадьба Фигаро».
Учебник В.Н. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран.
6 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».
1 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Древние виды народного творчества – былин, исторические песни.
2 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».
3 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Русские народные инструменты.
4 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
И. Гайдн – симфония ми бемоль мажор. Послушать.
5 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Д. Россини – опера «Севильский цирюльник».
6 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка».
7 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
И.Ф. Стравинский – жизнь и творчество.
Учебник О.И. Аверьянова Отечественная музыкальная литература.
8 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Р.К. Щедрин - жизнь и творчество.
Учебник О.И. Аверьянова Отечественная музыкальная литература.
09-15.11.2020г.
1 класс ДООП «Эстрадное пение»
Сольфеджио
1. Записать правильно ноты. Рабочая тетрадь: стр.12 № 2-8.
2. Упражнение №11– простучать со счетом вслух и спеть по нотам.
СОЛЬФЕДЖИО Ч.1 - одноголосие, авторы Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН Ссылка
4 класс ДООП «Эстрадное пение»
Сольфеджио
1. Построить и спеть фа диез минор 3 видов с инструментом (у кого есть в наличии).
2. Упражнение №326 – простучать со счетом вслух и спеть с дирижированием.
СОЛЬФЕДЖИО Ч.1 - одноголосие, авторы Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН Ссылка
3. Построить интервалы. Рабочая тетрадь: стр.12, №9,10.
Письменные задания, видео файл и вопросы по выполнению рекомендуется отправлять на личную почту преподавателя: kairak16@mail.ru или WhatsApp
1 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Вокально-хоровые жанры.
2 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Симфонический оркестр.
3 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Знакомство с танцевальной культурой Молдавии.
Музыкальная грамота и слушание музыки.
4 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Музыкально-танцевальная культура Польши.
5 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
В.А. Моцарта – жизнь и творчество.
Учебник В.Н. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран.
6 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь.
1 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Легенды о музыке.
2 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Симфонический оркестр.
3 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Утварь, русский народный костюм.
4 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
И. Гайдн – жизнь и творчество.
Учебник В.Н. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран.
5 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Л. Делиб – балет «Коппелия» (посмотреть).
6 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
А.С. Даргомыжский – жизнь и творчество.
7 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
С. В. Рахманинов – послушать произведения.
8 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Г.В. Свиридов – послушать произведения.
05-08.11.2020г.
4 класс ДООП "эстрадное пение"
Сольфеджио
1. Построить и спеть ля мажор с инструментом (у кого есть в наличии).
Рабочая тетрадь: стр. 22,23, №1.
2. Упражнение №323 – простучать со счетом вслух и спеть с дирижированием.
СОЛЬФЕДЖИО Ч.1 - одноголосие, авторы Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН Ссылка
3. Построить интервалы. Рабочая тетрадь: стр. 11, №1, стр.12, №3,5.
Письменные задания, видео файл и вопросы по выполнению рекомендуется отправлять на личную почту преподавателя: kairak16@mail.ru или WhatsApp
4 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
И. Гайдн – жизнь и творчество.
Учебник В.Н. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран.
5 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
Л. Делиб – балет «Коппелия» (посмотреть).
6 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
Музыкальная литература.
Русская музыкальная литература 60-70 годов 19 века.
7 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
С. В. Рахманинов – жизнь и творчество.
Учебник О.И. Аверьянова Отечественная музыкальная литература.
8 класс ДПОП «Искусство театра»
Музыкальная грамота и слушание музыки.
Г.В. Свиридов – жизнь и творчество.
Учебник О.И. Аверьянова Отечественная музыкальная литература.
18-24.05.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Контрольный урок: «Танцевальная музыка разных народов». | - |
||||||
2 |
Контрольный урок: «Использование русских народных мелодий в классической музыке». | - |
||||||
3 | Контрольный урок: «Опера». | - | ||||||
4 |
Контрольный урок: «Романтизм в западноевропейской музыке 18-19 века». | - |
||||||
5 |
- |
Контрольный урок: «Творчество Ф. Шопена, Ф. Листа». | ||||||
6 |
- | Контрольный урок: «Отечественная музыкальная культура 20-30-х годов 20 века». |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Контрольный урок: «Танцевальная музыка разных народов». | |||
2 |
Контрольный урок: «Программная музыка». | |||
3 |
Контрольный урок: «Западноевропейская музыка 17 – 18 веков». | |||
4 | Контрольный урок: «Западноевропейская танцевальная музыка 19 века». | |||
5 | Контрольный урок: «Творчество М.И. Глинка». | |||
6 | Контрольный урок: «Музыкальная культура России конца 18 – начала 19 веков». | |||
7 | Контрольный урок: «Творчество П.И. Чайковского». |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
Контрольный урок: 1. Построить тональность до минор мелодический; 2. Построить в до миноре главные трезвучия лада (t53, s53, D53) и их обращения; 3. Определить интервалы в данном упражнении. Рабочая тетрадь: стр. 21, № 28. Письменные задания и вопросы по выполнению рекомендуется отправлять на личную почту преподавателя: kairak16@mail.ru |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
11-16.05.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Понятие «маршевость» на приме произведений Бетховена и Шуберта. ссылка 1 ссылка 2 |
- |
||||||
2 |
Использование русских народных мелодий в классической музыке. ссылка |
- |
||||||
3 | А.П. Бородин опера «Князь Игорь» - просмотр. |
- | ||||||
4 |
Ноктюрн в творчестве Ф. Шопена - послушать. |
- |
||||||
5 |
- |
Творчество Ф. Листа. Венгерская рапсодия. ссылка |
||||||
6 |
- | А.Н. Скрябин. Жизненный и творческий путь. Фортепианные произведения. ссылка |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Сказочные марши - послушать. |
|||
2 |
М. Мусоргский «Картинки с выставки» - послушать. |
|||
3 |
И.С. Бах «Французские сюиты» - послушать. |
|||
4 | Западноевропейская танцевальная музыка 19 века. Ф. Шуберт – вальсы (послушать). |
|||
5 | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» - просмотр. |
|||
6 | П.И. Чайковский опера «Евгений Онегин» - просмотр. |
|||
7 | П.И. Чайковский симфония «Зимние грёзы» - прослушивание. |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Разрешение интервалов. Рабочая тетрадь: стр. 20, № 25. 2. Интервальная последовательность. Рабочая тетрадь: стр. 20, № 26. |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
4-8.05.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Маршевая музыка. ссылка |
- |
||||||
2 |
Русский танец в балетах русских и советских композиторов. ссылка |
- |
||||||
3 | А.П. Бородин опера «Князь Игорь» - история создания и содержание. ссылка |
- | ||||||
4 |
Этюд, прелюдия в творчестве Ф. Шопена - послушать. ссылка 1, ссылка 2 |
- |
||||||
5 |
- |
Р. Шумана. Цикл для фортепиано «Карнавал» - послушать |
||||||
6 |
- | С.В. Рахманинов - фортепианные произведения, второй концерт для фортепиано с оркестром. ссылка |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Понятие «маршевость» на приме произведений Бетховена и Шуберта. ссылка 1, ссылка 2 |
|||
2 |
Основные признаки программной музыки. Э. Григ «Пер Гюнт». ссылка 1, ссылка 2 |
|||
3 |
Сюита – строение, характеристика танцев. ссылка |
|||
4 | Западноевропейская танцевальная музыка 19 века. И. Штраус – вальсы (послушать). ссылка |
|||
5 | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» - просмотр. |
|||
6 | П.И. Чайковский опера «Евгений Онегин» - история создания, содержание. ссылка |
|||
7 | П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» - просмотр. |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Интервалы. Рабочая тетрадь: стр. 17, № 10. 2. Ритм, размер и группировка длительностей. Рабочая тетрадь: стр. 27, № 2. |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
27.04.-02.05.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Народные танцы в произведениях композиторов. ссылка |
- |
||||||
2 |
Использование плясовых песен, хороводов, обрядовых песен и танцев в профессиональном искусстве. ссылка |
- |
||||||
3 | Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» - музыкальные характеристики персонажей. ссылка |
- | ||||||
4 |
Ответить на вопросы: 1. Запишите годы жизни В.А. Моцарта. 2. Перечислите известные произведения В.А. Моцарта. 3. Запишите годы жизни Л. Бетховена. 4. Перечислите известные произведения Л. Бетховена. 5. Что такое романтизм? Перечислите представителей этого направления в музыке. |
- |
||||||
5 |
- |
Р. Шумана – жизнь и творчество. |
||||||
6 |
- | С.В. Рахманинов - жизненный и творческий путь. |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Маршевая музыка. ссылка |
|||
2 |
П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - просмотр. |
|||
3 |
Клавирная музыка. ссылка |
|||
4 | Жанр миниатюры в произведениях композиторов-романтиков (Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Р. Шуман). ссылка |
|||
5 | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» - история создания и содержание. |
|||
6 | П.И. Чайковский – жизнь и творчество. | |||
7 | П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» - просмотр. |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Интервалы. Рабочая тетрадь: стр. 17, №8, 9. 2. Ритм, размер и группировка длительностей. Рабочая тетрадь: стр. 27, №1. |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
20-25.04.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Музыкальная грамота и слушание музыки Танцевальное искусство народов Европы: вальс, полька. https://ru.wikipedia.org/ |
- |
||||||
2 |
Русские народные инструменты. ссылка |
- |
||||||
3 | Построить соль-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (t 53). Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» - история создания и содержание. |
- | ||||||
4 |
Жанр миниатюры в произведениях композиторов-романтиков. Франц Шуберт фортепианные миниатюры. ссылка |
- |
||||||
5 |
- |
Фридерик Шопен – фортепианное творчество. ссылка |
||||||
6 |
- | П.И. Чайковский – первая симфония «Зимние грёзы». ссылка |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Танцевальное искусство народов Европы: вальс, полька. https://ru.wikipedia.org/ |
|||
2 |
П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - история создания и содержание. |
|||
3 |
Жанр пьесы-миниатюры: ссылка Построить соль-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (t 53). |
|||
4 | Вокальное творчество композиторов-романтиков - Ф. Шуберт: ссылка |
|||
5 | Музыкальная грамота и слушание музыки. М.И. Глинка – жизнь и творчество. |
|||
6 | Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» - просмотр: ссылка |
|||
7 | П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро» - история создания, содержание. ссылка |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Интервалы – обращение (повторение). Рабочая тетрадь: стр. 18, №14. 2. Ритм, размер и группировка длительностей. Рабочая тетрадь: стр. 28, №5 (б, в, г). |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
13-18.04.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Танцевальное искусство народов Европы: вальс, полька. https://ru.wikipedia.org/ |
- |
||||||
2 |
Музыкальная грамота и слушание музыки. Построить си-минор и в ней тоническое трезвучие (t 53). Праздник Ивана Купалы. https://ru.wikipedia.org/ |
- |
||||||
3 | Построить ре-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (t 53). С.С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» - просмотр. www.youtube.com |
- | ||||||
4 |
Ответить на вопросы: 1. Что такое барокко? Перечислите представителей этого направления в музыке. 2. Запишите годы жизни И.С. Баха. 3. Перечислите известные произведения И.С. Баха. 4. Какой композитор открыл путь к известности И.С. Баха. 5. Перечислите представителей венской классической школы. |
- |
||||||
5 |
- |
Ф. Шопен – биография и творчество. | ||||||
6 |
- | П.И. Чайковский – биография и творчество. |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Танцевальное искусство народов нашей страны: камаринская, трепак https://ru.wikipedia.org/ |
|||
2 |
Балет – особенности жанра как музыкально-театрального произведения. https://ru.wikipedia.org/ |
|||
3 |
Органная музыка (И.С. Бах). https://ru.wikipedia.org/ Построить си-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (t 53). |
|||
4 | Фридерик Шопен – послушать музыку. www.youtube.com |
|||
5 | Музыкальная грамота и слушание музыки. Песня и романс. А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.Л. Гурилёв – обзор творчества. |
|||
6 | Музыкальная грамота и слушание музыки. Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» - история создания, содержание. |
|||
7 | Музыкальная грамота и слушание музыки. П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» - история создания, содержание. |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Интервалы – построение (повторение). |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru
06-11.04.2020г.
Задания для учащихся хореографического отделения
Классы | Предметы | |||||||
"Музыкальная грамота и слушание музыки" | "Музыкальная литература" |
|||||||
1 |
Танцевальное искусство народов нашей страны: камаринская, трепак. | - |
||||||
2 |
Построить гамму ре-минор и в ней тоническое трезвучие (Т 53). Масленица. |
- |
||||||
3 | Построить си-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (Т 53). С.С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» - содержание и история создания. |
- | ||||||
4 |
Ответить на вопросы: 1.Что означает слово «балет»? Что составляет его основу? 2.Какая страна стала родиной классического балета? 3. Кто такой Мариус Петипа? 4. Запишите годы жизни П.И. Чайковского. 5. Перечислите известные произведения П.И. Чайковского. |
- |
||||||
5 |
- |
Ф. Шуберт – биография и творчество. |
||||||
6 |
- | Н.А. Римский-Корсаков – биография и творчество. |
Задания для учащихся театрального отделения
Классы | Предмет "Музыкальная грамота и слушание музыки" |
|||
1 |
Послушать: П.И. Чайковский «Времена года» ссылка | |||
2 |
Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». История создания. Содержание. | |||
3 |
Оратория, кантата (Г.Ф. Гендель, И.С. Бах). Построить ре-минор 3 -х видов и в ней тоническое трезвучие (Т 53). |
|||
4 | Фридерик Шопен – жизнь и творчество. | |||
5 | Музыкальная культура России конца 18 – начала 19 веков. Творчество Д. Бортнянского и М. Березовского. | |||
6 | Н.А. Римский-Корсаков – жизнь и творчество. | |||
7 | П.И. Чайковский – жизнь и творчество. |
Задания для учащихся музыкального отделения
Класс | Предмет "Сольфеджио" |
|||
3 |
1. Трезвучия с обращениями. |
Письменные задания и вопросы по выполнению отправлять на личную почту преподавателя kairak16@mail.ru