Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
Программа «Художественное слово»
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится общеэстетическое воспитание, развитие творческих способностей детей, формирование художественного вкуса, любви к искусству. В связи с этим на театральном отделении школы искусств большое значение имеет предмет «Художественное слово», помогающий формированию исполнительской культуры обучающихся, освоению основных норм русского литературного языка и произношения, раскрытию творческого потенциала учащихся. В процессе изучения предмета, дети приобщаются к различным видам творческого труда, совершенствуют образное мышление, освобождаются от психофизических зажимов, вырабатывают свободное словесное общение в быту и перед аудиторией, исправляют индивидуальные дикционные недостатки и др. Целью данной программы является формирование исполнительской культуры, правильного литературного произношения, творческого отношения к слову, выразительным средствам устной речи, создание условий для дальнейшего овладения театральным искусством.
В ходе её достижения решаются следующие ЗАДАЧИ:
- Развитие и управление дыхательной мускулатурой, координационной связи между речевым дыханием и звуком с учётом возрастных особенностей учащихся.
- Выявление и исправление индивидуальных дикционных недостатков, устранение вредных речевых привычек.
- Тренировка и развитие артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, нёбной занавески.
- Воспитание навыков правильной литературной речи, освоение норм русского литературного произношения.
- Изучение логических правил, грамотное прочтение с листа разнообразных прозаических и стихотворных текстов.
- Освоение элементов словесного действия.
- Развитие у учащихся образного мышления, творческой инициативы.
- Формирование навыков концертных выступлений.
- Развитие художественного вкуса, стремление к познанию и самостоятельному формированию чувства прекрасного.
- Стимулирование инициативы и потребности самовыражения.
В результате прохождения программного материала, обучающиеся имеют представление о:
- средствах художественной выразительности;
- литературных и театральных жанрах;
- анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного и голосового аппарата;
- механизме голосообразования и особенностях звука;
- стилистических особенностях отдельных альтов.
Знают:
- классификацию гласных и согласных звуков по месту и способу образования;
- правила орфоэпии;
- правила логического чтения текста;
- отличительные особенности прозаического и стихотворного текста.
Умеют:
- подвергать текст логическому анализу;
- пользоваться всеми голосовыми регистрами;
- последовательно и логично раскрывать эпизоды из прочитанных книг или своей жизни;
- производить орфоэпические разборы текстов;
- читать с листа;
- пересказывать содержание текста своими словами;
- донести до слушателя идейный замысел автора.