Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Познавательное развитие»
В структуре программы «Познавательное развитие» школы раннего эстетического развития «Умняша» выделяются основные разделы, позволяющие гибко реализовать различные виды деятельности:
- «Ознакомление с окружающим миром»
- «Развитие элементарных математических представлений»
- «Развитие речи»
Занятия целиком проходят в форме игры и в присутствие мам и бабушек. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности - речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.). Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых - родителей и педагогов. У ребенка есть врожденная потребность в общении с людьми, и важнейшим способом такого общения является речь вот почему правильное ее развитие имеет огромное значение в процессе воспитания детей.
На занятиях используются потешки, песенки, стихи и сказки, небольшие рассказы; развивающие подвижные и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, экологические и математические игры. Представлена нетрадиционная техника рисования пальчиками. Даны развивающие игры «Волшебный квадрат», «Кораблик Плюх - Плюх» и др.
Все занятия подвижны. Содержательный материал каждого занятия представляется в наиболее яркой, наглядной форме разноцветных кругов, квадратов и т.д. Ритм познания предлагаемого содержания задается алгоритмом действий с конкретными предметами. Поэтому технология проведения занятий разработана с опорой на наиболее значимый для его темы алгоритм, которым оно сопровождается.
Данная учебная программа имеет цель - всестороннее развитие ребенка, через различные виды деятельности: игровую, двигательную, познавательную.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- расширять активный словарь;
- развивать речевое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать элементы наглядно - образного мышления и простейшие виды речевых суждений;
- развивать умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные отношения;
- формировать предпосылки сюжетно - ролевой игры.
В результате прохождения учащиеся знают:
- свое имя, фамилию;
- название деревьев;
- отличительные особенности животных;
- отвечать на вопросы;
Умеют:
- различать и называть предметы ближайшего окружения; геометрические фигуры, их величину, цвет и форму;
- понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда;
- различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты;
Владеют:
- приобретенными умениями и навыками в повседневной жизни.