Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Развитие речи»
Необходимость введения предмета «Развитие речи» в учебный план программы общеэстетического развития ДШИ № 15 обусловлено интересом и желанием детей дошкольного возраста научиться читать. Учебная программа предусматривает использование методов обучения путём наводящих вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на освоение звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Особый акцент уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и являются существенным компонентом этого обучения.
Программа предмета «Развитие речи» построена на основе принципа – «обучать играя». Программа предусматривает проведение не традиционных уроков, а уроков в форме игры, так как сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию творческих способностей учащихся. Группы формируются по возрастной категории.
Цель данной программы - успешное формирование и овладение письменными формами речи (письмо и чтение).
В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют представление о:
· Различии признаков и свойств предметов; · Понятиях: «слово», «звук», «буква», «предложение»; · Различии гласных и согласных звуках.
Знают:
· Названия месяцев, частей суток; · Порядок букв и их название; · Различие гласных и согласных звуков.
Умеют:
· Строить сложные предложения разных видов; · Находить слова с определенным звуком; · Определять место звука в слове; · Членить слова на слоги; · Свободно и осознано читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.
В структуре изучаемой программ выделяются следующие основные разделы:
1. «Звуковая культура речи»; 2. «Грамматический строй речи».