Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Ритмика и танец»
Необходимость введения предмета «Ритмика и танец» в учебный план программы общеэстетического образования ДШИ №15 обусловлена интересом и желанием детей дошкольного возраста заниматься хореографией.
Программа направлена на выявление и развитие индивидуальных природных способностей и танцевальных данных детей дошкольного возраста, что позволяет предвидеть возможности дальнейшего обучения в школе искусств.
Спецификой данной учебной программы является то, что она включает в себя, помимо ритмики и танца раздел «Партерная гимнастика», что значительно расширяет возможности физического развития детей, а именно: укрепляет различные группы мышц, улучшает гибкость позвоночника, коленных суставов, исправляет осанку, развивает выворотность ног и танцевального шага.
В результате прохождения курса учащийся имеет представление:
- об основных элементах танца;
- о многожанровости и разнообразии танцевального искусства;
- о многообразии выразительных возможностей танца;
Знает:
- различные виды шага;
- основные виды прыжков;
- простейшие танцевальные элементы;
Умеет:
- умеет контролировать своё тело через движения;
- умеет определять начало и конец в движении и мелодии;
- слышит ритмический рисунок мелодии;
- осознаёт средства музыкальной выразительности.
В соответствии с этим, целью программы по «Ритмике и танцу» является: общее физическое развитие, приобщение детей к танцевальному искусству, формирование первоначальных навыков, необходимых для дальнейшего обучения на хореографическом отделении ДШИ № 15.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- сформировать навыки движения;
- научить учащихся устойчивости, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс и позу;
- развить органы чувств и сенсорные умения;
- развить прыгучесть, гибкость, вестибулярный аппарат, пластику движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой;
- совершенствовать художественно-творческие способности;
- воспитать любовь к танцевальному искусству.