Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Театральная игра»
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится развитие творческих способностей, возможности максимальной самореализации детей через игру - естественному методу познания мира для ребенка дошкольного возраста. При этом методе обучения развивается образное мышление, произвольное внимание, происходит адаптация к окружающему миру и людям. Театральная игра дает дополнительные возможности развития вышеперечисленных качеств т.к. предполагает комплексные занятия, при которых возникает потребность решать логические задачи, происходит общение детей друг с другом, активно работает речевой аппарат и все группы мышц.
«Театральная игра» развивает не только мышление, но и пластичность тела, что положительно сказывается на здоровье ребенка. Потребность преподавания данного курса обуславливается необходимостью снятия мышечного напряжения, раскрытия творческого потенциала учащихся, умения их четко и внятно произносить слова и предложения.
Данная учебная программа построена таким образом, чтобы темы и задания были доступны и понятны каждому ребенку, и каждый учащийся почувствовал себя комфортно в процессе овладения знаниями и умениями, наиболее полно раскрыл свои способности.
Цель данной программы - создание условий для максимальной реализации творческих способностей учащихся через театральную игру.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- развить моторную память, ловкость, решительность;
- обучить умению правильно размещаться в пространстве сцены;
- освоить общие пластические навыки;
- развить наблюдательность, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма.
- обучить четко и внятно произносить слова и предложения.
В результате прохождения программного материала, учащиеся имеютпредставление о:
- предлагаемых обстоятельствах;
- координации движения;
- сценическом действии.
Знают:
- 7-8 стихотворений детских авторов;
- 5-6 коротких произведений из русского фольклора (в том числе колыбельные, потешки, поговорки);
- сюжеты 7-10 русских сказок;
- сюжеты 7-10 сказок из фольклора зарубежных стран.
Умеют:
- выполнять упражнения тренинга;
- ориентироваться в пространстве;
- произвольно фокусировать внимание;
- передавать телом эмоции, различные по интенсивности;
- найти оправдание любой произвольной позе;
- развернуть в течение 4-5 минут групповой рассказ на предложенную тему;
- рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;
- рассказать или показать свои наблюдения за окружающим миром;
- передать пластическую форму живой природы, предмета и произведения искусства через пластику собственного тела.