Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Развитие речи и занимательная математика»
Необходимость введения предмета «Развитие речи и занимательная математика» в учебный план программы школы раннего эстетического развития «Подрастай-ка» ДШИ № 15, обусловлена интересом и желанием детей дошкольного возраста научиться считать и читать. Программа предусматривает использование методов обучения путём наводящих вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Программа «Развитие речи и занимательная математика» направлена на формирование элементарных математических представлений и на освоение звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Особый акцент уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и являются существенным компонентом этого обучения. Словесный материал для занятий подбирается таким образом, чтобы из занятия в занятие не только закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии ребенка, но и расширять круг умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения материала. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжение всего занятия.
Программа по предмету «Развитие речи и занимательная математика» построена на основе принципа - «обучать играя». Программа предусматривает проведение не традиционных уроков, а уроков в форме игры, так как сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию творческих способностей учащихся. Группы формируются по возрастной категории.
Данная учебная рабочая программа имеет цель - выявление математических способностей, овладение формами речи (письмо и чтение).
В ходе ее достижения решаются задачи:
- Формировать устную речь учащихся, обогащать словарный запас;
- Обучать сознательному правильному слоговому чтению;
- Развивать фонематический и речевой слух;
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
Программа предусматривает проведение не традиционных уроков, а уроков в форме игры, так как сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию творческих способностей личности.
В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют представление о:
- Формирование навыков счета;
- Различии признаков и свойств предметов;
- Понятиях: «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- Различии гласных и согласных звуках.
Знает:
- Составы чисел первого и второго десятка;
- Математические знаки;
- Названия месяцев, последовательность дней недели, частей суток;
- Геометрические фигуры;
- Порядок букв и их название;
- Различие гласных и согласных звуков;
Умеет:
- Называть числа в прямом и обратном порядке;
- Составлять и решать задачи в одно действие;
- Пользоваться арифметическими знаками действий;
- Ориентировать на листе клетчатой бумаги;
- Строить сложные предложения разных видов;
- Находить слова с определенным звуком;
- Определять место звука в слове;
- Членить слова на слоги;
- Свободно и осознано читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.
В структуре изучаемой программ выделяются следующие основные разделы:
- Количество и счет и операции над ними»;
- Геометрические фигуры и величины»;
- Пространственно - временные представления»;
- Звуковая культура речи»;
- Грамматический строй речи»;