Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
Программа «Английский язык»
Обучение дошкольников английскому языку рассматривается как один из важных предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Научные данные показывают, что раннее обучение иностранному языку оказывает положительное воздействие на интеллектуальное развитие ребенка. Это воздействие проявляется в достижении больших успехов в учебе, в том числе и при овладении родным языком, а также в более высоком уровне сформированности навыков и умений решения проблем и креативного мышления.
Программа по английскому языку разработана с учетом специфики начальной ступени обучения иностранному языку в ДШИ №15. Основной целью данного курса является введение дошкольников в мир английского языка и культуры на доступном им материале игр, детских стихов и песен, формирование у детей первичных навыков говорения и восприятия иностранной речи на слух, а также формирование положительного восприятия английского языка, уважительного и заинтересованного отношения к другим народам и культурам.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- формировать первичную способность различать иностранный язык, отличать его от родного;
- развить «языковую догадку», способность понимать ситуацию общения, выделять действующих лиц и то, что они сказали, не только по словам, но и по интонации, жестам, мимике, позе, иллюстрациям;
- формировать способность выделять и узнавать отдельные фразы и слова в иностранной речи и употреблять их в соответствующих ситуациях общения;
- привить интерес и позитивное отношение к английскому языку.
В результате прохождения программного материала обучающиеся умеют:
- узнавать на слух в незнакомом контексте знакомые слова и выражения;
- понимать установки по организации игры и занятия с опорой на наглядность, жесты;
- держивать в памяти звуковые цепочки разной длины (отдельные слова, словосочетания, рифмовки, песни, стихи);
- в условиях непосредственного общения приветствовать кого-либо и отвечать на приветствие;
- прощаться;
- представиться;
- поблагодарить кого-либо;
- выразить согласие/ несогласие;
- поздравить кого-либо с праздником;
- ответить на вопросы о себе;
- ответить на вопросы о названии, качестве предмета.
Программа предусматривает интеграцию на занятиях различных видов деятельности, соответствующих дошкольному возрасту (музыкальной, изобразительной, игровой и т.д.).