Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Ритмика и танец»
Необходимость введения предмета «Ритмика и танец» в программе обучения школы раннего эстетического образования «Умняша» обусловлена необходимостью физического развития детей дошкольного возраста. Для гармоничного развития ребёнка чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыжками. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуаций, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по ритмике и танцу на общеэстетическом отделении (4-6 лет).
Под воздействием данных движений улучшается функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы, повышается умственная и физическая работоспособность. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания: развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей, они испытывают чувство радости, подъёма от проявленных двигательных действий, красоты совместных движений.
Цель программы «Ритмика и танец» - общее физическое развитие учащихся, создание основы для дальнейших занятий хореографией.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- расширить диапазон двигательных движений учащихся;
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
- дать общее представление об искусстве хореографии;
- развивать умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления;
- воспитать устойчивый интерес к предмету, желание обучаться хореографией в дальнейшем.
В результате пройденного материала учащийся имеет представление о:
- общем содержании предмета «Ритмика и танец»;
- красоте и многообразии танцевальных движений;
- важности и пользе изучаемого предмета;
Знает:
- основные виды движения - бег, ходьба, прыжки.
Владеет:
- применяет изученные виды движения в различных комбинациях.