Детская школа искусств №15 / Сведения об образовательной организации / Образование
«Развитие музыкальных способностей»
Проблема раннего музыкального воспитания в наши дни очень актуальна и значима, так как именно в раннем возрасте закладывается фундамент знаний в области музыкального слуха, ритмики, интонации, развиваются творческие способности детей, их эмоциональное восприятие, память, воображение.
Необходимость введения в учебный план общеэстетического отделения ДШИ № 15 предмета «Развитие музыкальных способностей» для детей, посещающих школу раннего возраста «Умняша» с включением элементарного музицирования обусловлена интересом и желанием родителей заниматься музыкальным развитием малышей.
Специфика программы заключается в том, что данный курс предполагает использование орфовских детских музыкальных инструментов, а также «всего, что звучит» (хрусталь, крупа, снег, бумага, вода, самодельные звучащие инструменты и т.д.) Инструменты выступают как средство обучения музыке, а игра на них - как самый эффективный путь к развитию музыкальности детей.
Учитывая психофизиологические особенности детей раннего возраста, уроки проводятся с мамами, которые являются не сторонними наблюдателями, активными участниками педагогического процесса. Музыкальная деятельность на уроке предполагает личный характер участия ребёнка, близкого ему взрослого и педагога в исполнении и творении музыки. Дошкольники используют, в основном, шумовые и ударные инструменты.
Целью прохождения данной программы является удовлетворение потребностей детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки и элементарного музицирования.
В ходе её достижения решаются следующие Задачи:
- развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации, а также выразительных средств музыки через движение и игру;
- творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования, создание предпосылок к формированию творческого мышления;
- формирование эмоционально-радостных ощущений в процессе активного участия в музицировании;
- развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира;
- воспитание интереса и любви к музицированию;
- развитие эмоциональности учащихся как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
- развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют представление о:
- совместном творческом музицировании;
- элементарных (речевых, двигательных, музыкальных) композициях;
- многообразии опыта звуковых ощущений;
Знают:
- 8 - 10 детских попевок, песен;
- 5 - 7 коротких фольклорных текстов (потешек, закличек);
- 6 - 8 речевых игр;
Умеют:
- сопровождать короткие фольклорные тексты,
- музицированием 1 - 2 инструментами, исполняя их с движением или игрой.
Музыкальной основой программы являются различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, танцевальная музыка, отдельные современные детские песни.