Версия для слабовидящих A A A

Главная страница  /  Для учащихся и родителей  /  10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

  • несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
  • несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
  • несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

  1. Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.
  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
  3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
  4. Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
  5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ- менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
  7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
  8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
  9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
  10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.

И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

 

 

Новости

21-04-2018
21 апреля 2018 года преподаватели и сотрудники Детской школы искусств № 15 вышли на Всекузбасский субботник.
Подробнее
16-04-2018
15 апреля 2018 года в Центральной детской школе искусств состоялся Региональный конкурс хоровых коллективов «Весенние голоса».
Подробнее
15-04-2018
Поздравляем победителей II Регионального фестиваля-конкурса юных вокалистов эстрадного жанра
Подробнее
14-04-2018
14 апреля 2018 года в Органном зале Филармонии Кузбасса состоялся концерт Оркестра русских народных инструментов и учащихся школ культуры города Кемерово - «Первые овации».
Подробнее
12-04-2018
Детская школа искусств №15 объявляет набор учащихся
Подробнее
11-04-2018
10 апреля 2018 года в музыкальном зале Детского сада №97 состоялся концерт учащихся и преподавателей Детской школы искусств №15 - «Дети - детям».
Подробнее
10-04-2018
В концертном зале Детской школы искусств №15 состоялся концерт классической музыки «Увлекательные истории о музыке».
Подробнее
07-04-2018
5 апреля 2018 года в Кемеровском государственном институте культуры в рамках VI Международного музыкального фестиваля-конкурса «Сибириада» прошла V Международная научно-методическая конференция «Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении».
Подробнее
06-04-2018
6 апреля 2018 года в Детской школе искусств № 15 состоялась I научно-практическая конференция, посвященная году балета в России (рук. Федорцова И.В., Подъяблонская О.А.). Она объединила учащихся старших классов музыкального отделения разных специальностей.
Подробнее
03-04-2018
30 марта 2018 года были опубликованы результаты II Международного интернет-конкурса исполнителей на духовых инструментах «Орфей», одной из участниц которого стала учащаяся ДШИ №15 - Маркова Аксинья.
Подробнее