Версия для слабовидящих A A A










Ведущие учреждения России 2016
















Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная страница  /  Сведения об образовательной организации  /  Образование  /  Аннотации к рабочим программам дисциплин  /  музыка 5-7

«Развитие музыкальных способностей»

Необходимость введения предмета «Развитие музыкальных способностей» обусловлена тем, что именно в детском возрасте закладывается фундамент знаний в области музыкального слуха, ритма, интонации, развиваются творческие способности детей, их эмоциональное восприятие, память, воображение.

Введение предмета «Развитие музыкальных способностей» обусловлено спецификой школы, где существует несколько музыкальных классов: фортепиано, скрипка, аккордеон, домра, флейта, гитара, академический и эстрадный вокал.

Данная программа опирается на достижения как традиционных методик обучения известных и ведущих педагогов страны, так и на методику развития музыкальных способностей К. Орфа.

Суть идеи К. Орфа - познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.

Специфика программы заключается в том, что данный курс предполагает использование шумовых ударных инструментов (перкуссии), а также «всего, что звучит» (хрусталь, крупа, снег, бумага, вода и т. д.) Инструменты выступают как средство обучения музыке, а игра на них - как самый эффективный путь к развитию музыкальности детей. Музыкальная деятельность на уроке предполагает личный характер участия ребёнка в исполнении и творении музыки. Мелодические ударные инструменты (ксилофоны) также включаются в программу, но лишь элементарно (выдержанный басовый звук, глиссандо, спонтанная творческая игра звуками).

Целью прохождения данной программы является развитие у учеников музыкального слуха, творческих способностей, удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через игровую практику элементарного музицирования.

Задачи программы:

  • творчески развить природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, создать предпосылки к формированию творческого мышления;
  • воспитать интерес и любовь к музицированию;
  • познакомить учащихся с многообразием мировой музыкальной культуры в практике музицирования;
  • развить эмоциональность учащихся как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать, переживать и понимать музыку;
  • развить навыки общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения;
  • формировать начальные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе искусств, положительную мотивацию к учению.

В результате прохождения программного материала обучающиесяимеют представление о:

  • принципах элементарной импровизации;
  • совместном творческом музицировании;
  • элементарных (речевых, двигательных, музыкальных) композициях;
  • многообразии опыта звуковых ощущений;
  • средствах музыкальной выразительности;
  • простых музыкальных жанрах;
  • простых музыкальных формах.

Знают:

  • элементы музыкальной грамоты;
  • графическое моделирование (ритма, динамики, темпа)

Умеют:

  • создавать ритмические композиции, используя тексты и шумовые инструменты;
  • исполнять доступные музыкальные пьесы с аккомпанементом на инструментах;
  • варьировать исполнение, изменять и дополнять его;
  • меняться ролями: играющие и двигающиеся, поющие и играющие;
  • интонировать семиступенный звукоряд в пределах октавы;
  • определять характер прослушанного музыкального произведения, жанр, темп, динамику.

 

 

Новости

19-02-2019
18 февраля 2019 года творческие коллективы Детской школы искусств №15 приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном 100-летию Кузбасского линейного управления МВД России на транспорте
Подробнее
18-02-2019
15 и 16 февраля 2019 года в Кемеровском областном музыкальном колледже состоялась Сибирская региональная олимпиада по дисциплинам музыкально-теоретического цикла для учащихся детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств «КРАСКИ МУЗЫКИ».
Подробнее
17-02-2019
16 февраля 2019 года учащиеся и преподаватели музыкального отделения Детской школы искусств №15 выступили в музыкальном салоне Музея-заповедника «Красная Горка».
Подробнее
16-02-2019
15 февраля 2019 года учащиеся класса фортепиано Детской школы искусств №15 - Бедарев Тимофей и Кемерова Вероника (преп. Шеховцова Л.А.) приняли участие в мастер-классе Н.В. Богдановой
Подробнее
15-02-2019
Вокальный ансамбль "Кадет" (руководитель Найверт Л.Э.) принял участие в губернаторском приёме в честь 30-летия вывода советских войск
Подробнее
12-02-2019
12 февраля 2019 года учащиеся и преподаватели Детской школы искусств №15 выступили в Комплексном центре социального обслуживания населения Центрального района города Кемерово.
Подробнее
11-02-2019
В пятницу, 8 февраля, преподаватели театрального отделения ДШИ №15 показали открытые уроки
Подробнее
08-02-2019
Внимание! С 11 февраля 2019 года возобновляется
Подробнее
05-02-2019
5 февраля 2019 года в рамках курсов повышения квалификации прошли открытые уроки Бондарева Владислава Николаевича
Подробнее
02-02-2019
Внимание! С 4 по 10 февраля каникулы у учащихся
Подробнее