Версия для слабовидящих A A A






 

Ведущие учреждения России 2016














Официальный интернет-портал правовой информации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная страница  /  Сведения об образовательной организации  /  Образование  /  Аннотации к рабочим программам дисциплин  /  Заниматика-подрастайка

«Развитие речи и занимательная математика»

Необходимость введения предмета «Развитие речи и занимательная математика» в учебный план программы школы раннего эстетического развития «Подрастай-ка» ДШИ № 15, обусловлена интересом и желанием детей дошкольного возраста научиться считать и читать. Программа предусматривает использование методов обучения путём наводящих вопросов, приёмов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Программа «Развитие речи и занимательная математика» направлена на формирование элементарных математических представлений и на освоение звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Особый акцент уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста и являются существенным компонентом этого обучения. Словесный материал для занятий подбирается таким образом, чтобы из занятия в занятие не только закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии ребенка, но и расширять круг умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения материала. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжение всего занятия.

Программа по предмету «Развитие речи и занимательная математика» построена на основе принципа - «обучать играя». Программа предусматривает проведение не традиционных уроков, а уроков в форме игры, так как сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию творческих способностей учащихся. Группы формируются по возрастной категории.

Данная учебная рабочая программа имеет цель - выявление математических способностей, овладение формами речи (письмо и чтение).

В ходе ее достижения решаются задачи:

  1. Формировать устную речь учащихся, обогащать словарный запас;
  2. Обучать сознательному правильному слоговому чтению;
  3. Развивать фонематический и речевой слух;
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Программа предусматривает проведение не традиционных уроков, а уроков в форме игры, так как сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют развитию творческих способностей личности.

В результате прохождения программного материала обучающиеся имеют представление о:

  • Формирование навыков счета;
  • Различии признаков и свойств предметов;
  • Понятиях: «слово», «звук», «буква», «предложение»;
  • Различии гласных и согласных звуках.

     Знает:

  • Составы чисел первого и второго десятка;
  • Математические знаки;
  • Названия месяцев, последовательность дней недели, частей суток;
  • Геометрические фигуры;
  • Порядок букв и их название;
  • Различие гласных и согласных звуков;

Умеет:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Составлять и решать задачи в одно действие;
  • Пользоваться арифметическими знаками действий;
  • Ориентировать на листе клетчатой бумаги;
  • Строить сложные предложения разных видов;
  • Находить слова с определенным звуком;
  • Определять место звука в слове;
  • Членить слова на слоги;
  • Свободно и осознано читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами.

В структуре изучаемой программ выделяются следующие основные разделы:

  1. Количество и счет и операции над ними»;
  2. Геометрические фигуры и величины»;
  3. Пространственно - временные представления»;
  4. Звуковая культура речи»;
  5. Грамматический строй речи»;

 

 

Новости

18-04-2019
Коллектив Детской школы искусств №15 поддержал акцию "Сохраним нашу историческую родину", организованную в честь Международного дня памятников и исторических мест.
Подробнее
15-04-2019
13 и 14 апреля в городе Кемерово состоялся Международный конкурс вокала "Сибирская капель".
Подробнее
14-04-2019
Учащаяся Детской школы искусств №15 Кемерова Вероника (преп. Шеховцова Л.А.) стала Дипломантом I Регионального
Подробнее
13-04-2019
Ансамбль бального танца "Кредо-денс" (руководитель Андрей Георгиевич Карецков) принял участие в праздновании Всемирного Дня рок-н-ролла
Подробнее
12-04-2019
12 апреля 2019 года коллектив Детской школы искусств №15 вышел на субботник.
Подробнее
11-04-2019
10 апреля 2019 года в Кемерове состоялся Всекузбасский съезд работников культуры. На него собрались около 700 участников —
Подробнее
10-04-2019
9 апреля 2019 года в Концертном зале Детской школы искусств №15 состоялся мастер-класс преподавателя высшей квалификационной категории - Шеховцовой Людмилы Алексеевны на тему: «Подготовка учащихся к выступлению на конкурсе».
Подробнее
09-04-2019
7 апреля 2019 года в Детской школе искусств №50 в рамках Регионального фестиваля-конкурса юных исполнителей на оркестровых инструментах «Симфония Весны» состоялись конкурсные выступления в номинации «Духовые, ударные инструменты».
Подробнее
08-04-2019
7 апреля 2019 года, в рамках празднования Года театра и прошедшего Дня театра, в театральной студии ДШИ №15 встречали гостей из ДШИ №19 и ДШИ №45 на импровизационном баттле «Театральная игра».
Подробнее
04-04-2019
3 апреля 2019 года учащиеся Детской школы искусств №15 приняли участие в мастер-классе Дмитрия Маликова, который состоялся в большом зале Кемеровского областного колледжа культуры и искусств.
Подробнее